WorkWik: Мультисервис
Ремонт цифровой и бытовой техники
+7 (499) 380-75-89
Заказать звонок
Услуги
Товары
  • Пилы
    • Пилы торцовочные
    • Пилы циркулярные
  • Биде
  • Унитазы
  • Раковины
  • Бачки для унитаза
  • Сиденья для унитаза
  • Шланговые подсоединение
  • Шланги для душа
  • Смесители
    • Смесители для раковины
    • Смесители для кухни
    • Смесители для биде
  • Верхний душ
  • Ручной душ
  • Душевые системы
  • Гигиенический душ
Компания
  • О компании
  • Партнеры
  • Вопрос ответ
Новости
Контакты
Ещё
    WorkWik: Мультисервис
    Меню  
    • Услуги
    • Товары
      • Пилы  
        • Пилы торцовочные
        • Пилы циркулярные
      • Биде
      • Унитазы
      • Раковины
      • Бачки для унитаза
      • Сиденья для унитаза
      • Шланговые подсоединение
      • Шланги для душа
      • Смесители  
        • Смесители для раковины
        • Смесители для кухни
        • Смесители для биде
      • Верхний душ
      • Ручной душ
      • Душевые системы
      • Гигиенический душ
    • Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Вопрос ответ
    • Новости
    • Контакты
    Заказать звонок
    +7 (499) 380-75-89
    WorkWik: Мультисервис
    • Услуги
    • Товары
      • Назад
      • Товары
      • Пилы
        • Назад
        • Пилы
        • Пилы торцовочные
        • Пилы циркулярные
      • Биде
      • Унитазы
      • Раковины
      • Бачки для унитаза
      • Сиденья для унитаза
      • Шланговые подсоединение
      • Шланги для душа
      • Смесители
        • Назад
        • Смесители
        • Смесители для раковины
        • Смесители для кухни
        • Смесители для биде
      • Верхний душ
      • Ручной душ
      • Душевые системы
      • Гигиенический душ
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Вопрос ответ
    • Новости
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • +7 (499) 380-75-89
    Будьте на связи
    г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д.1к3
    service@workwik.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • Telegram
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Mail.ru

    Оптимизация логистики - переводим процессы на аутсорсинг для интернет-магазинов

    • Главная
    • Блог
    • Оптимизация логистики - переводим процессы на аутсорсинг для интернет-магазинов
    Оптимизация логистики - переводим процессы на аутсорсинг

    В данной статье мы рассмотрим процесс оптимизации логистики для интернет-магазинов, а также, всех остальных компаний. Данная статья будет актуальна как малому и среднему бизнесу, так и крупному. Описан практический пример оптимизации логистики в одном интернет-магазине.


    Вопрос по оптимизации логистики - довольно стандартная ситуация для предприятий, которые производят доставку грузов до клиентов. Особенно важен вопрос стоит в интернет-магазинах, где логистика является ключевым фактором деятельности (по сути, на 2020 год интернет-магазин - это в большей степени, перевалочный центр, который выполняет функцию доставки груза от поставщика до клиента).

    После внедрения плана из этой статьи, вы сможете улучшить конверсию продаж, за счет:

    1) Внедрения наложенного платежа на доставку. Клиенты охотнее будут делать заказы, т.к смогут оплатить товары, находясь за тысячи км от вашего региона, после его получения.
    2) Снижения стоимость доставки. На сегодня, ряд транспортных служб готовы сделать доставку малогабаритного груза за 300-400 рублей, в более чем 100000 населенных пунктов.

    План статьи:


    1. Логистика и бизнес-процессы.
    2. Пример задачи по логистики для компании
    3. Обзор сервисов для аутсорсинга и транспортных компаний.
    4. Интеграция с CMS и CRM
    5. Внедрение оптимизированной системы логистики в компанию (по шагам).

    1. Логистика и бизнес-процессы.


    Давайте определим, что для нас является логистика и бизнес-процессы.

    По определению википедии, логистика - 
    управление материальными, информационными и людскими потоками с целью их оптимизации (минимизации затрат). Говоря простыми словами, в логистических процессах, мы оптимизируем затраты ресурсов для получения наилучшего результата по доставке груза.

    В нашем контексте, логистические перевозки стоит делить на:

    1. малогабаритные
    2. крупногабаритные
    3. перевозки хрупкого груза.


    Бизнес-процессы - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В нашем случае - для доставки груза клиентам.

    Бизнес-процессы принято делить на 2 типа:
    Основные и второстепенные (вспомогательные). Отдельно выделяют еще управленческие бизнес-процессы, но в данной статье мы их не будем рассматривать.
    2. Пример задачи по логистике для компании.
    Разберем на примере интернет-магазина (и не только, данную схему можно применить к разным торговым компаниям), какой вариант оптимизации будет для нас лучший.

    Как уже было сказано выше, для интернет-магазина одним из ключевых второстепенных процессов является логистика.

    У нас есть интернет-магазин, где имеется 5000 наименований товаров. Среди ассортимента есть товары всех типов: малогабаритные грузы (мобильные телефоны), крупногабаритные грузы (водонагреватели весом более 40 кг) и хрупкие изделия (керамическая посуда, сантехнические изделия из фарфора или фаянса).

    Цель: Обеспечить доставку товаров по всей России, с оперативными сроками, а также, по оптимальной цене и высоким качеством.

    Как правило, мы можем использовать локальную логистику (наемных или штатных водителей) для доставки по домашнему региону, но для доставки товара на сотни или тысячи км, единственный выход - транспортные компании. 
    И здесь "кроется" основной момент - выбор подходящих ТК (транспортных компаний) или сервисов для работы с ними.

    3. Обзор сервисов для аутсорсинга и транспортных компаний.


    Существует множество ТК и их сервисов-агрегаторов, но мы рассмотрим самые популярные, имеющиеся на рынке.

    Среди агрегаторов транспортных компаний стоит выделить Shiphor и Яндекс.Доставка.

    Агрегатор транспортных компаний - это сервис, который предоставляет единую систему работы с транспортными компаниями, по одному договору.
    Преимущества заключаются в том, что клиенты могут подписать один договор с подобным сервисом, и пользоваться услугами 5-10 транспортных компаний, на усмотрение и коммерческую целесообразность.

    К примеру, нужно отправить груз (30х30х30) см и 3 кг веса в Новосибирск - отлично подойдет СДЭК. А если необходимо осуществить доставку груза 150х100х50 см и весом 35-40 кг, то лучше обратиться в DPD или ПЭК.

    Преимущества работы с агрегаторами:

    1) Единая схема забора груза со склада клиента.
    К примеру, нам нужно отправить 5 заказов через 5 разных ТК, мы заказываем единый забор груза в Shiptor или Я.Доставка, платим за это 300-400 рублей (вместо 2000-3000 руб, если осуществлять доставку напрямую через курьеров транспортных компаний).
    2) Единый регламент работы с ТК. Как пример, работая через Shiptor, все страховые случаи курируются самим агрегатором. Также, удобно осуществляются возвраты заказов от клиентов, которые отказались от своих заказов.
    3) Единый договор на эквайринг (наложенный платеж). Удобно в тех случаях, когда клиент заказал товар в регион, и хочет его оплатить только после получения в руки.
    4) Удобная и прозрачная схема расчета стоимости доставки товаров. При правильной настройке, клиенты могут получить исчерпывающий ответ сразу, на сайте, при покупке товара.

    Недостатки работы с агрегаторами:

    1) Ограничения на отгрузки. Данный пункт скорее связан с недостатком в работе транспортных компаний.
    К примеру, хрупкие грузы, сложные в транспортировке (сантехническая керамика), не пригодны к перевозке через большинство транспортных служб. Это связано с тем, что в 30% случаев, груз разбивается, а страховка, зачастую - не выплачивается.
    По этому, мы настоятельно рекомендуем, для перевозки хрупких грузов, использовать ТК "Деловые Линии". В этом случае, шанс боя груза снижается к минимуму, но при этом, в случае боя, страховая сумма выплачивается (проверено на практике).

    2) Страховые выплаты. Что касается страховых выплат за "Разбитый груз" через агрегаторы, то как правило, с этим, всё очень плохо. Из практики, по 10 разбитым грузам (на общую сумму в 80000 рублей), была выплачена только 1 страховка, на сумму 5000 руб. После данного негативного опыта, было принято решение - хрупкие грузы возить только напрямую, через ТК "Деловые Линии".

    Схема работы с агрегатором Shiptor

    work_scheme.png

    4. Интеграция с CMS и CRM


    Сервис Shiptor и Я.Доставка без проблем интегрируются с различными CRM-системами, а также, CMS.
    Есть готовые модули интеграции для Битрикса (пример - https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/shiptor.delivery/)

    Данные модули выполняют следующие функции:

    1) Передача информации о заказе из CMS/CRM в агрегатор.
    2) Расчет стоимости доставки на сайте, в карточке товара (стоит отметить, что для корректного расчета стоимости доставки, необходимо обязательно внести габариты товара в карточку, иначе, расчет будет невозможен). Но в случае с малогабаритным грузом (30х30х30 см и 2 кг) это - не критично.

    Помимо интеграции с Битриксом, имеются также готовые модули для других крупнейших систем.

    Пример расчета стоимости доставки в карточке товара

    dostavka_ispravlennaya.png

    5. Внедрение оптимизированной системы логистики в компанию (по шагам).


    И так, мы рассмотрели ключевые аспекты работы с агрегаторами. Теперь, приступаем к пошаговому внедрению плата по оптимизации логистики в нашу компанию.

    1) Подписываем договор с агрегатором (Shiptor или Яндекс.Доставка).
    2) Настраиваем интеграцию сервиса с CMS/CRM.
    3) Внедряем новый регламент в работу компании.

    5.1 Подписываем договор с агрегатором.
    Здесь всё довольно просто. Заходим на сайт указанных сервисов, проходим в них регистрацию, заполняем все поля, отправляем, ожидаем ответ. Как правило, может занимать до 7 дней, подробную информацию подскажут специалисты указанных сервисов.

    5.2. Настраиваем интеграцию сервиса с CMS/CRM.
    В зависимости от того, на какой платформе вы работаете, находим нужный готовый модуль и производим его настройку.
    В настройку включаются 3 этапа:
    1) Регистрация в сервисе
    2) Настройка передачи данных из CMS или CRM в агрегатор службы доставки. К примеру, поступил заказ в CMS Битрикс. С помощью интеграции между сервисами, вы в несколько кликов можете передать всю информацию из заказа в транспортную службу. Данная операция позволяет ускорить процесс обработки заявки, а также, исключает человеческий фактор. Остается только правильно оформить заказ на сайте, а данные автоматически будут передаваться в ТК!
    3) Настройка работы виджета расчета доставки на сайте (в карточке товара и корзине).

    В случае, если в вашей компании имеются специалисты с базовыми навыками работы с модулями CMS, то проблем по настройке возникнуть не должно.

    5.3. Разрабатываем и внедряем регламент работы компании с агрегатором служб.
    В целом, регламент в каждой компании будет индивидуальный, в зависимости от решаемых задач. Для начала, следует произвести соответствие ТК и групп товаров.
    Также, стоит отметить, что в данной статье мы не будем подробное рассмотрение составления регламентов, а опишем базовые пункты, на которые стоит обратить внимание.
    Пример работы интернет-гипермаркета с различной группой товаров и доставкой по всей России.

    1. Склад находится в Москве (в пределах МКАД).
    2. Хрупкие товары по Москве и МО (до 30 км) отгружаются через штатным водителем. Доставка подобных грузов не требует обрешетки и особых условий перевозки груза.
    3. Хрупкие товары по регионам РФ и МО (от 30 км за МКАД) отгружаются через ТК "Деловые Линии". Доставка подобных грузов требует обрешетки и особых грузов перевозки.
    4. Доставка нехрупких грузов по МО осуществляется через агрегатор службы Shiptor (ТК СДЭК может произвести отгрузку в населенный пункт до 100 км от МКАД за 500 руб). Очевидна экономия по сравнению с штатным водителем.
    5. Доставка нехорупких грузов по Москве осуществляется как штатным водителем, так и через агрегатор Shiptor. В целом, отправка малогабаритных грузов по Москве может расцениваться в районе 300-350 руб/заказ.
    6. Доставка нехрупких малогабаритных грузов по России осуществляется через агрегатор Shiptor. Средняя цена доставки - 500 руб, в зависимости от доп.услуг (комиссия 1% за наложенный платеж).
    7. Доставка нехрупких крупногабаритных грузов по России осуществляется через агрегатор Shiptor. Средняя цена доставки может колебаться от 600 руб, в зависимости от региона доставки и габарита груза.

    В конечном итоге, мы можем внести в регламент работы компании и отдела логистики, следующие пункты:

    1. Для клиентов по всей России доступен наложенный платеж для нехрупких, малогабаритных грузов. Цена - от 300 до 500 руб. Компания отправляет товар клиенту в регион (Новосибирск), курьер привозит груз клиенту, он его проверяет и оплачивает. Конверсия заказов в этом случае, может увеличиться до 100%.

    2. Срок доставки заказов рассчитываем из виджета сайта или в личном кабинете Shiptor.

    3. В зависимости от типа груза (хрупкое, малогабаритное и т.д), определяем категорию доставки.


    Благодарим за прочтение статьи! В следующих статье мы рассмотрим, как детально описывать бизнес-процессы на верхнем уровне, и внедрить их в компанию.

    Поделиться
    Назад к списку
    Категории
    • IT и интернет3
    • Бизнес-советы1
    • Ремонт и строительство1
    © 2021 Все права защищены.
    Наши контакты


    +7 (499) 380-75-89
    service@workwik.ru
    г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д.1к3
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Twitter
    • Instagram
    • Telegram
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Mail.ru